суббота, 23 января 2010 г.

Олимпиадное движение.

В 2009 году 2 ученицы нашей школы приняли участие в районной олимпиаде по психологии на тему: Эмоциональная устойчивость отношений в диаде родитель-ребёнок.
Шульгина Диана заняла 6 место из 15, а Сидорченко Полина 10. Предмет не ведётся, девчонки в основном готовились самостоятельно. 27 февраля областная олимпиада, которую проводит УРАО приглашаю всех желающих, кто в прошлом году занимался в кружке "Познай себя". Тема очень интересная. Можно принять участие в составе команды или индивидуально. Поддержите наших девчонок Диану и Полину.


Индивидуальные конкурсы:



1. Компьютерное тестирование по теме олимпиады (см. Приложение).


2. Письменный анализ видеосюжета по готовой схеме (схема заранее не предлагается).















Командные конкурсы:






1.Самопрезентация команды. Основная задача команды - в яркой, интересной и зрелищной форме провести самопрезентацию в соответствии с темой олимпиады.






В конкурсе могут участвовать члены команды, руководитель и группа поддержки (количество участников не ограничено). Время выступления – до 5 минут.







2.«Кроссворд». Командам необходимо правильно ответить на теоретические вопросы по теме олимпиады в условиях дефицита времени (см. Приложение).






Участвуют только члены команды (5-6 человек).







3.Творческий конкурс для команды. (Содержание командного конкурса заранее не сообщается). Команды должны продемонстрировать теоретические знание по темам олимпиады, доставшиеся им по жеребьевке. Представление результатов групповой работы на сцене в яркой, содержательной, интересной и зрелищной форме - до 5 минут - осуществляется членами команды (5-6 человек).







4. Творческий спонтанный конкурс для группы поддержки.






За конкурс начисляются дополнительные баллы, учитывающиеся при подведении итогов командного конкурса.









Примечание:


По вопросам организации и проведения олимпиады можно обращаться к заведующей кафедрой социальной и клинической психологии ЧФ УРАО Горшениной Елене Ивановне. Телефон психологического факультета: 261-70-26.







Приложение






Вопросы для подготовки к олимпиаде школьников






Акцентуации личности



1. Понятие “акцентуация личности”. Сходство и различие с психопатией.






2. Соотношение понятий: норма и акцентуация, акцентуация и невроз, акцентуация и психопатия, акцентуация и психоз.






3. Акцентуированные черты личности, предложенные К. Леонгардом и краткая характеристика каждого из типов.



4. Акцентуированные черты личности, предложенные А.Е. Личко и краткая характеристика каждого из типов.






5. Конституциональные психопатии, по П.Б. Ганнушкину и краткая характеристика каждого вида психопатии.






6. Сравнительно-сопоставительный анализ классификации акцентуированных личностей (по К. Леонгарду) и классификации акцентуаций характера (по А. Личко).



7. Личности с демонстративной акцентуацией (характерные черты).






8. Личности с педантичной акцентуацией (характерные черты).






9. Личности с застревающей акцентуацией (характерные черты).



10.Личности с возбудимой акцентуацией (характерные черты).






11.Личности с гипертимной акцентуацией (характерные черты).






12.Личности с дистимной акцентуацией (характерные черты).






13.Личности с циклоидной акцентуацией (характерные черты).



14.Личности с экзальтированной акцентуацией (характерные черты).






15.Личности с тревожной акцентуацией (характерные черты).






16.Личности с эмотивной акцентуацией (характерные черты).



17.Экстравертированная акцентуация личности и её комбинации.






18.Интравертированная акцентуация личности и её комбинации.






19.Особенности проявления акцентуаций характера в подростковом возрасте (подход А.Е.Личко).



20.Гипертимный тип (характерные черты).






21.Циклоидный тип (характерные черты).






22.Лабильный тип (характерные черты).






23.Астено-невротический тип (характерные черты).



24.Сенсистивный тип (характерные черты).






25.Психастенический тип (характерные черты).






26.Шизоидный тип (характерные черты).






27.Эпилептоидный тип (характерные черты).



28.Истероидный тип (характерные черты).






29.Неустойчивый тип (характерные черты).






30.Конформный тип(характерные черты).



31.Смешанные: промежуточные, амальгамные типы (характерные черты и особенности).






32.Краткое описание типологических моделей индивидуальных характеров.






33.Краткое описание типологических моделей социальных характеров.



34.Психокоррекционная работа с разными типами акцентуаций личности.






Защитные механизмы






1.Определение понятия «психологические защиты».



2.Функции психологических защит.






3.Содержательные характеристики психологических защит у представителей различных школ.






4 Формы психологической защиты разного типа и уровня:






4.1. Подавление (характеристики).



4.2. Вытеснение (характеристики).






4.3. Замещение (характеристики).






4.4. Вымещение (характеристики)



4.5. Отрицание (характеристики).






4.6 Проекция (характеристики).






4.7 Перенос (характеристики).






4.8 Идентификация (характеристики).



4.9 Регрессия (характеристики).






4.10.Изоляция (характеристики).






4.11.Рационализация (характеристики).






4.12.Конверсия (характеристики).



4.13.Сублимация (характеристики).






5.Теории механизмов психологической защиты у разных авторов.






6.Адекватные (успешные) и неадекватные (неуспешные) способы психологических защит.



Литература основная






1.Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика и систематика». М., 1933.






2.Ганнушкин П.Б. Психопатии, их статика и динамика.Учебно-практическое пособие для студентов медицинских институтов и врачей - Челябинск., Мев.,1996.



3. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2000-544 с.






4. Личко А.Е. Психорпатии и акцентуации характера у подростков. Изд. 2-е переработанное, Л.: Медицина, 1983, 244 с.






5.Личко А.Е. Подростковая психиатрия.- М.,1985



6.Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков - М., 1999






7.Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. - Самара,1997.






8.Реан А.А., Лукин С.Е. Методическое руководство по исследованию типов акцентуаций СПб. 1993.



9.Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.Педагогика,1993. -144с.






Литература дополнительная






1.Гарбузов Б.И. Нервны6е дети. Л.1990.



2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.1988.






3.Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности /Под ред. В.Н. Панферова - Псков, 1994






4.Братусь Б.С. Аномалии личности. М., Мысль, 1988. 390 с. 13.ЛазурскийА.Ф. Классификация личностей. //Психология индивидуальных различий. 14.



5.Психология личности, Хрестоматия. Самара. 2000. Т.1, 2.






6.Психология индивидуальных различий. Тексты. // Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. М., МГУ, 1982. 315 с.






7.Прутченков А.С., Сиялов. А.А. Эй ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера и педагогической помощи им).-М.,1994.



8.Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. - Самара,1997.






9.Реан А.А., Лукин С.Е. Методическое руководство по исследованию типов акцентуаций СПб. 1993.






10.Фрейд З.Введение в психоанализ. М.: Наука, 1991.



11.Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990.






12.Фрейд З. Ведение в психоанализ. М.: наука. 1991.






13.Фрейд З. О клиническом психоанализе. М.: Медицина, 1991.



14.Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе: Сб. статей. М.: Госиздат, 1923.






15.Фрейд. Психология масс и анализ человеческого Я. М.: Изд-во «Современные проблемы», 1925.






16. Юнг К. Психологические типы //Психология и психоанализ характера. Хрестоматия. Самара, БАХРАХ, 1997. 630с.

1 комментарий: